Поисковая система выдает больше полутора миллиона ссылок по запросу "секрет счастья". Далеко позади остались "как выйти замуж" и прочие "рецепты приготовления пекинской утки". Это значит одно: сотни человек предлагают свои ключи к секрету счастья, а миллионы человек находятся в активном поиске.

В то время, как вот они, секреты - на любой вкус и цвет, для каждого темперамента, на все случаи жизни. В пыльных книжках и долгих разговорах. Или, скажем, в любимых фильмах. В сегодняшней программе передач - секреты счастья сплошным текстом, мастер-класс от любимых киногероинь.

Надя Клюева, "Самая обаятельная и привлекательная"

Рано или поздно любая адекватная дама хочет повысить свой женский рейтинг. Это вполне естественное желание: вдохновлять и заинтересовывать. И чтобы знакомые мужчины при вашем появлении заговорщицки шептали незнакомым: "Эт-то опасная женщина, берегитесь!"

И сразу очень важными оказываются все эти женские уловки, и открывается тайна веков: секрет привлекательности по-прежнему целиком и полностью состоит из уверенности в себе. В принципе, фильм "Самая обаятельная и привлекательная" можно считать полноценным учебным пособием, опередившим эпоху околопсихологической женской литературы. Аутотренинг, женственные силуэты в одежде и таинственный спутник, целующий ручку на глазах у всех коллег.

Мне можно возразить: мол, госпожа Клюева в конце всех этих метаморфоз все равно вернулась к старому другу, которому была мила и до этих перемен. В этом-то и весь секрет: женщине нужен выбор, чтобы принять единственно верное решение. А еще женщина чувствует полноту жизни только тогда, когда способна кружить головы и заставлять оборачиваться. В конце концов, любой поиск не оказывается лишним, если искать не мужчину, а себя - новую, красивую, дру-гу-ю.

Катерина Тихомирова, "Москва слезам не верит"

На пути к самым высоким целям - самые высокие преграды. Всегда можно вернуться назад, отказаться от запланированного будущего и признать поражение, но именно поражения закаляют и придают победе сладость. Для того чтобы на последних кадрах, подобно другой киногероине - на сей раз американской "блондинки в законе" - оповестить мир о своем триумфе: "We did it!"

У главной героини фильма "Москва слезам не верит" можно поучиться обычному такому, житейскому упорству. Ничего сверхъестественного, никаких звезд с неба. От одинокой лимитчицы с ребенком на руках до директора комбината и члена Моссовета, в то время как одна подруга по-прежнему штукатурит стены новостроек, а другая верит в тезис "жизнь - это лотерея". Мы получаем то, что выбираем, и выбирать стоит смело, с размахом.

И еще один момент, за который меня не похвалят психологи. Многие женщины, добившиеся успеха, добились его, движимые нормальной мотивацией: Он, предавший подлец, увидит меня такую успешную, красивую и гордую, и поймет, что потерял. Героиня Веры Алентовой тоже признается Рудольфу-Родиону: надеялась, что увидит - и пожалеет об ошибке молодости. Побеждать ради маленького женского злорадства - не слишком достойный стимул, но если в переломанной напрочь жизни вас больше ничего не вдохновляет, начинайте с этого. Не прогадаете.

Людмила Добрыйвечер, "Королева бензоколонки"

Я знаю десятки историй преображения, когда на скучной должности оказывалась неуемная энтузиастка. От болотной атмосферы в учительской не остается и следа, когда в ней появляется учительница, мечтающая перевернуть мир. Школа превращается в образцово-показательное учебное заведение, выигрывает государственные гранты, и вот учительницу уже переманивают нескромной зарплатой в частный лицей. Затрапезная парикмахерская превращается в салон красоты. Тощий журнальчик на газетной бумаге становится самой читаемой периодикой в городе. Бензоколонка из старого советского фильма расширяется чуть ли не до развлекательного центра.